Острог. Дело Федора Сеченова (Россия, 2006) — Смотреть сериал

Обновлено: 12 сентября 2023
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

острог дело федора сеченова сериал смотреть онлайн бесплатно в хорошем качествеВ этом следственном изоляторе творятся странные дела. Начавшийся бунт заключенных, смерть начальника тюрьмы и пропажа ценного архива — только начало зловещей цепочки происшествий. Над этим зданием, окутанным ореолом таинственности, будто бы довлеет ужасный рок, а всеми происходящими здесь событиями управляет чья-то невидимая рука.

Расследуя убийство начальника тюрьмы, его друг и бывший сослуживец Федор Сеченов сталкивается с сопротивлением сотрудников и неверием заключенных, а весь процесс дознания сопровождается загадочными, порой мистическими явлениями. Постепенно продвигаясь в своем расследовании, Сеченов понимает, что за всеми необъяснимыми вещами кроются не таинственные силы, а реальный человек, чьей железной воле и подчиняются все вокруг…

Сериал "Острог. Дело Федора Сеченова" смотреть онлайн бесплатно все серии подряд:

Фильм "Острог. Дело Федора Сеченова" (2006) в хорошем HD качестве:

Лучший российский сериал

Количественный криминальный перегной продукции канала НТВ обязан был выдать хоть один действительно выдающийся проект. Таким проектом стал 40-серийный «Острог. Дело Фёдора Сеченова». Если проводить сравнения данного фильма с аналогами, то на ум приходят не формально близкие (пусть и добротные) «Зона», «Бригада» и прочее мыло для мальчиков, а американские «Lost», «Prison Break», «Damages», «Dexter» и т.п. Сравнение по технологии производства, выработки самой истории построенной на бесконечном количестве обманок и непредсказуемости сюжетных ходов. Бюджет у нас, конечно, поменьше, но уровень профессионализма актёров намного качественнее. Вообще, понятие «профессионализм» (редкое для наших киношников) применяемо для всей съёмочной группы телеромана. Рекордная, для качественного продукта, протяжённость фильма не позволяет расслабиться до последнего эпизода. Обилие персонажей и сюжетных линий развиваются в тесной взаимосвязи, не допуская нестыковок и ляпов. При втором просмотре обнаруживаешь дополнительные неслучайные мелочи и подсказки, убеждающие, что работа над фильмом шла при окончательном филигранном сценарии, без дописок по ходу съёмок. Руководителем сценарной группы выступил матёрый автор Владимир Брагин, а главным режиссёром дипломированный психолог Сергей Мац.

Однако лучшему российскому сериалу за последние годы не повезло. Премьера состоялась в 2006 году в летнее нерейтинговое время на волне успеха узкопрофильного шоу «Зона», который к тому времени ещё шёл. В результате, «Острог» попал лишь в поле зрения фанов тюремного мыла, которые неспособны оценить весь смысловой подтекст картины. С 2006 года ни одного повтора по ЦТ, полное умалчивание о существовании фильма, никакого материала в сети. Сергей Мац больше не снял ни одного фильма. Уникальные работы Сергея Удовика, Людмилы Свибильской и других замечательных актёров остались без внимания. Роковая мистическая аура сюжета так и подталкивает к, часто произносимой в фильме, фразе «странно всё это, странно»… Возможно кому-то выгодно создавать ажиотаж вокруг, пусть и качественных, но банальных по воплощению, «Бригады» или «Глухаря» замалчивая о настоящем остросоциальном отечественном кино.

Действие «Острога» происходит в 1992 году на территории бывшего СССР. Означенное время не случайно, но это понимаешь ближе к финалу. На деле, параллели с сегодняшним днём очевидны. Пользуясь жанровой детективно – мистической фабулой, авторы вовлекают зрителя в круговорот обличительных несоответствий и парадоксов окружающих человека во всех государственных структурах, уродующих понятие о норме, как таковое и разрушающих возможность объективного анализа того или иного явления. Ощущение атмосферы далёких 90-х и пугающая узнаваемость дня сегодняшнего создаёт пессимистичный концепт при анализе недавних исторических событий, наследие которых живо до сих пор. В данном случае, моделью глобального исторического анализа служит СИЗО некой провинции, где происходит 80% сюжетного пространства. При этом назвать «Острог» фильмом про зэков или про тюрьму было бы ошибкой. Кино о людях без эпизодических статистов. Здесь нет проходных героев для продвижения сюжета. Обоснованность появления и полнообъёмность каждого образа уникальна. В каждом видишь человека, но без излишней мотивированности при восприятии персонажа. Учитывая, что большинство актеров, занятых в картине, не являются медийными фигурами - целостность персонажей не замыливается, отчего неоднозначность большинства характеров усиливается.

Круговерть колоритных образов вертится вокруг двух полюсных героев Фёдора Сеченова и Романа Клыкова, причём первенств в баталиях и количества экранного времени у последнего больше. Подзаголовок в названии может ввести в заблуждение. Почему «Острог. Дело Фёдора Сеченова», если он не является заключённым, а по отведённому его герою времени не может соперничать со злым гением Романом Валерьяновичем? Название концептуально, о чём узнаёшь в самом финале, понимая, что с Сеченова вся эта беспредельная бесовщина и началась. Таких героев, как Сеченов, наш кинопром не выдавал давно и, видимо, не выдаст уже никогда. Боевой офицер, лишённый карикатурности, не желающий прогибаться и ломаться под натиском опаснейших обстоятельств, просто потому что хочет честно выполнять свою работу и узнать правду о смерти друга. Такие герои не только не нужны российскому кино, они опасны для государственной системы. Роман Валерьянович – другое дело. Сергей Удовик воплотил в себе не банального экспрессивно-пафосного кинозлодейчика, а настоящее чудовище, у которого, как ни странно, имеется человеческое лицо.

Мир героев «Острога» не делится на хороших и плохих. Линия раздела проходит глубже и более часто, при каждом отдельно взятом событии и совершённом поступке каждого персонажа. Свершение «злого» или «доброго» происходит неосознанно, но при твёрдом понимании собственной цели. А хороша ли цель или плоха – право выбора зрителя. Никакой моралистики.

Фильм имеет основания для продолжения, т. к. явного финала в картине нет. В плане заданного концепта даны ответы на большинство вопросов, но некоторые сюжетные линии не сведены, оборвавшись в самом разгаре. Последние кадры, опять же, больше напоминают многосезонные западные образцы, но второй сезон не получил финансовой поддержки. И уже не получит, т. к. поднять такую махину спустя столько времени в принципе невозможно. Деталь, конечно, неприятная, но впечатления от грандиозного телешедевра это не портит.

Редчайший образец отечественного телевизионного кино, созданием которого занимались ПРОФЕССИОНАЛЫ.

10 из 10

похожие фильмы:
Добавить отзыв