Шкура (Италия, Франция, 1981) — Смотреть фильм

Обновлено: 25 августа 2023
( 5 оценок, среднее 4.2 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

шкура фильм 1981 смотреть онлайн Шокирующая историческая картина Лилианы Кавани, сценарий к которой был написан в соавторстве с другим мастером киноэпатажа - Катрин Брейя. Эта лента снята по мотивам скандальной книги Курцио Малапарте (его роль в фильме исполняет Марчелло Мастрояни), известного писателя и журналиста, служившего в годы Второй мировой войны при штабе американской армии, освобождавшей Италию. Кавани испытывает нервы зрителей, предлагая собственный, предельно радикальный взгляд на, казалось бы, светлую страницу хроники первых дней освобождённой от немцев Сицилии. Лучше всего описывает то, что вам предстоит увидеть сам Малапарте: "Вы даже не представляете, на что способен человек, на какой героизм и какую подлость он готов, чтобы спасти свою шкуру... Сегодня терзаемые и терзающие, убиенные и убивающие люди совершают вещи удивительные и омерзительные, но уже не во имя спасения своей души, а для спасения собственной шкуры..."

Фильм "Шкура" (1981) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:

Смотреть фильм "Шкура" (1981) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

Факты о фильме "Шкура" (1981):

  • Фильм снят по одноимённому автобиографическому роману Курцио Малапарте. Писатель после высадки союзников в Сицилии в 1943 году принимал непосредственное участие в событиях.
  • В фильме должен был сниматься Берт Ланкастер. Звездный статус Ланкастера на 1979 год подразумевал гонорар в 750 000 долларов. Продюсеры говорили Кавани, что у них нет таких денег. В итоге Берту так понравился сценарий, что он сказал: «Я буду сниматься бесплатно. Только обеспечьте машину с водителем и гостиницу для меня и моей подруги».

Шкура

«Шкура» - попытка адаптации романа К. Малапарте, скандально переоценивающего неореалистическую интерпретацию событий Второй Мировой. Если последняя изображает свержение фашистского режима в героических тонах, поэтизируя партизанские будни («Рим, открытый город» и «Пайза» Росселлини), то Кавани избирает путь панорамного натуралистического описания, не чураясь, а иногда и бравируя эпатажем. Щедрое финансирование огромного французского киноконцерна «Гомон» помогло привлечь интернациональный ансамбль звезд, среди которых: Б. Ланкастер в роли американского генерала, М. Мастроянни в заглавной роли капитана Малапарте, К. Кардинале в эпизодической, но запоминающейся роли аристократки.

Почти каждая сцена представляет собой сложную постановочную массовку, снятую в просторных интерьерах, подчеркивающих величие романской архитектуры: кадр не скрывает масштабности, пространственной протяженности интерьеров, оператор всячески подчеркивает ее траекторной съемкой с движения. Монтаж пунктирно обозначает сюжетную линию, с трудом уловимую в коллажно выстроенной драматургии. Эпизоды разной продолжительности, порой не длиннее анекдота, объединены концептуальным противопоставлением грубоватых, но духовно здоровых американцев и нравственно деградировавших итальянцев, интеллектуально изощренных, но при этом опустошенных тысячелетним развитием.

На протяжении двух часов зритель все глубже погружается в пучину варварства, охватившего освобожденный американцами Неаполь: матери продают своих детей арабам, женское население почти поголовно проституирует, на загородной вилле проходит оргия геев, все будто охвачены денежной лихорадкой, город превратился в гигантский рынок, на котором идет с молотка накопленная за тысячелетия культура.

Венчает этот грандиозный гран-гиньоль извержение Везувия, которое словно наказание за грехи покрывает дымом и пеплом этот новый Содом и Гоморру. В сценах апокалиптической катастрофы в полыхающем городе, сквозь который бегут к неизвестности толпы обезумевших людей под гнетущую музыку Л. Шифрина фильм наконец-то перерастает рамки банального шокового аттракциона, превращаясь в масштабную трагедию вырождения человеческого рода в годы войны. К сожалению, этими эпизодами фильм не заканчивается, возвращаясь в привычное русло эпатирующего повествования.

Блистателен в несколько одномерной, но достаточно важной для понимания замысла фильма роли циничного интеллектуала-декадента М. Мастроянни, не удивляющегося ничему, даже предполагаемому каннибализму. Программными становятся гневные слова, брошенные героиней А. Кинг главному герою о том, что итальянцы – нация сутенеров, с подлыми глазами и набриолиненными волосами.

В целом, картина выглядит скучной и однообразной в своем натуралистическом изображении ужасов войны, поданных в намерено броской, сенсационной, почти таблоидной манере. Как экранизация, она не добавляет ничего сущностно значимого к пониманию романа, во многом лишь усугубляя его художественные недостатки, связанные в пристальным вниманием к самым низменным проявлениям человеческой природы. Как и «Сало» Пазолини, и многие казавшиеся поначалу шокирующими ленты, «Шкура» невероятно устарела, особенно в эпоху разнообразных перверсий и девиаций, которые открыто демонстрируются уже не только кино, но и СМИ и Интернетом.

похожие фильмы:
Добавить отзыв