Рэмбо: Первая кровь (США, 1982) — Смотреть кино

Обновлено: 13 ноября 2023
( 22 оценки, среднее 3.77 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

рэмбо первая кровь фильм 1982 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском языкеОн - эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия. На войне он был героем, а на родине он никому не нужен. Неспособный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует по стране, но его задерживает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг. Попав в тюрьму и вкусив унижений со стороны полиции, Рэмбо объявляет войну беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

 
Фильм "Рэмбо: Первая кровь" (1982) смотреть онлайн бесплатно:

Смотреть кино "Рэмбо: Первая кровь" (1982) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

Моральные уроки «Первой крови» (взгляд в прошлое)

Начну с событий 23-летней давности.

Во времена СССР наша печать много и негативно писала, как фильмах из серии 'Рэмбо ', так и о самом Слае Сталлоне. И этот негатив был вполне морально обоснованным. Не зная менталитета русского человека Слай, честолюбия ради, с азартом кинематографического шоумена бросился методично моделировать образ врага с Востока. И не удивительно, что антирусский вектор вышедших один за другим 'Рэмбо-2 ' и 'Рокки-4 ' спровоцировал в Союзе 80-х скандальную реакцию. Тупить перья о скульптурно сложенный торс Рэмбо считали своим долгом кинокритики и политические обозреватели. Словом, в середине и конце 80-х Сталлоне был у нас первым героем 'чёрного пиара ' (хотя ни одного фильма с его участием в советском прокате не было).

Канкан актёрских и личностных недостатков Слая (как реальных, так и вымышленных) союзные масс-медиа во всю накручивали на своё контр-пропагандистское веретено, покуда в марте 1990 года фильм 'Первая кровь ' нежданно-негаданно не появился на наших широких экранах. Правда, до этого, наряду с затёртыми копиями скабрезного 'Калигулы ', он был ударным хитом на рынке нелегального видео.

Кое-что из личных воспоминаний. - Помнится, как во второй половине 1985-го владельцы первых видеомагнитофонов, насмотревшись по программе 'Время ' анти-рэмбовских репортажей, (в частности сюжет политобозревателя Анатолия Потапова о премьере 'Рэмбо-2 ' в Париже) тут же вставали на 'Рэмбо-1 ' в очередь. Как правило, видеокассетным владельцем фильма отводилось очередному клиенту 3 часа, чтобы он за это время успел взять, посмотреть и привезти 'товар ' по адресу следующего пользователя. Словом, в ходу были пароли, шифры, явки. Подобная ситуация была отчасти воспроизведена в начальных сериях культовой 'Бригады', где 'поганому менту ' А. Панину приносят с чёрного рынка кассету с 'Рэмбо-1 '.

Правда, в рецензиях на 'Первую кровь ' маститых кинокритиков Игоря Кокарева (в книге 1987 года 'Голливуд и политика ') и Николая Савицкого (в одном из номеров журнала 'Искусство кино ' за 1986 год) невооружённым глазом ощущалась политика двойных стандартов. Было видно, что фильм Тэда Котчеффа произвёл на них неожиданно-положительное впечатление. Но подгоняемые официальной анти-рэмбоманией (порождённой выходом 2-ой части цикла) акулы советского кинопера продолжали, правда, в снисходительной форме, клеймить 'Рэмбо-1 ', как 'реакционный ' боевик, прославляющий подвиги американских 'ястребов '. Единственной их зацепкой были вспышки воспоминаний Джона о пытках во вьетнамском плену.

Своё веское слово в реабилитации образа Рэмбо из 'Первой крови ' сказал тогда автор 'Места встречи... ' Станислав Говорухин. В одной из телепрограмм перестроечного периода он конкретно заступился за героя Сталлоне образца 1982 года, пояснив, что видит в нём не остервенелого антисоветчика, но травмированного военной мясорубкой парня, отстаивающего своё человеческое достоинство.

В скором времени в этом убедился и широкий советский кинозритель, лояльно (даже сочувственно) отнёсшийся копальному киногерою.

По сути, перед нами редкий, классический пример идейно-позитивного боевика, филигранно соединившего в себе ВНУТРЕННИЙ ДРАМАТИЗМ и ВНЕШНЮЮ ЭФФЕКТНОСТЬ. Вольно или невольно, но авторы первого 'Рэмбо ' ухватили нечто существенное в психологии военных ветеранов, с их душевной надломленностью и обострённым чувством несправедливости, придав тем самым своей остросюжетной истории ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ звучание (и избежав при этом тошнотворного размахивания звёздно-полосатым флагом, что станет непременным атрибутом во второй и третьей сериях).

Герой 'Первой крови ' как бы фокусирует в себе те чаяния, которые не дают покоя участникам боевых действий. Джон бродит по дорогам Америки в поисках своего угла и боевых друзей. Но и их уже никого не осталось: кто отошёл в мир иной от ранений, кто от депрессии, кто от 'оранжевых дождей ', которыми Пентагон умерщвлял всё живое на земле Вьетнама. 7 лет обывательского равнодушия и скитаний! Былые заслуги перед родиной теперь автоматически помножены на ноль. И никому нет дела до проливавшего - вроде бы за 'интересы государства ' - кровь вьетнамского ветерана. Особенно шерифу из небольшого городка в Орегоне, куда временно направился неприкаянный путник в надежде перекусить в каком-нибудь кафе.

Когда в полицейском участке начинаются издевательства 'именем закона ' арестант устраивает бунт. Словно проснувшись от многолетней спячки и издав отчаянный крик бывшего морского пехотинца, в мгновенье ока вспомнив своё военное прошлое, он превращается в оружие массового уничтожения. Иными словами - в само ВОЗМЕЗДИЕ враждебному обывательскому эгоизму и банальному хамству в законе.

Так начинается многодневное сражение затравленного вьетнамского ветерана с многочисленными отрядами полиции штата и солдат национальной гвардии (вызванными на подмогу неугомонным шерифом).

Эмоциональной кульминацией фильма является ночная сцена на развалинах полицейского участка. Готовый взорваться в любую секунду Джон, в споре с боевым командиром не выдерживает и...заливается отчаянными слезами. Ни до 'Первой крови ', ни после неё в творческой биографии Сталлоне не было столь драматически-сильной игры. То, как он проник в личностную трагедию своего неприкаянного героя, переворачивает душу и спустя многие годы после первого просмотра.

Скорее всего, в этих, сдавливающих горло, эпизодах Сталлоне и не играл вовсе, а препарировал на экран собственную душевную накипь и мучительные переживания, сопровождавшие его в не очень радостном детстве и в многолетней борьбе за успех.

Вообще, если присмотреться, то идейная составляющая 'Рэмбо-1 ' не ограничивается лишь протестом против полицейского произвола. Хотя ситуация конфликта героя с надменным шерифом по-житейски весьма узнаваема. Каждый из нас хоть раз в жизнисталкивался с милицейской спесью и самодовольством блюстителей закона, считавших себя чуть ли ни центром мироздания. За фасадом нон-стопного киносюжета явно просматривается и обличение ура-патриотической демагогии политических чиновников, посылающих молодых парней на липовые войны в качестве 'пушечного мяса ', и обличение того, что в христианской духовной практике называется грехами негостеприимства, равнодушия и самости (в частности, в святоотеческой православной традиции не принять странника считается отвержением от самого Христа. Именно поэтому на Святой Руси среди обеспеченных слоёв населения - дворянства, купцов, помещиков - было моральным долгом построение странноприимных домов).

В своих фильмах Сильвестр Сталлоне, как правило, изображает простых людей, в которых при наступлении экстремальных условий неожиданно пробуждается дух героизма. На основе собственного опыта актёр, не без достоверности, воплощает на экране образы непритязательных аутсайдеров, сопротивляющихся несправедливости и житейским невзгодам. Вероятно, этим своим качеством он и был привлекателен для широкой публики на протяжении двух десятков лет своей суперзвёздной карьеры. Вспомните, Рокки - неудачник. Рэмбо? - Он выиграл немыслимое сражение против целой армии национальных гвардейцев и заносчивых полицейских, но... так и остался неудачником. Нет нужды идеализировать личность этой голливудской легенды. Он всё равно богат и славен (хотя его популярность в последние годы уже не та, что была четверть века назад).

Но на своём поприще, в своей сфере деятельности Слай Сталлоне, безусловно, выдающееся явление.

похожие фильмы:
Отзывы: 1
  1. Сергей

    Этот Фильм должны смотреть "власти". БЕЗостановочно. Чтобы помнили и НЕ забывали, о СВОЁМ "вкладе" во ВСЕХ "Рембо"...
    "Не надо бояться "Человека с ружьём"", если не пытаться "загнать его в угол"...

Добавить отзыв