Последний мост (Югославия, Австрия, 1954)

Обновлено: 7 октября 2021
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

Последний мост 1954 фильмГероиня фильма Хельга Райнбек служит в немецком госпитале. Однажды к ней приходит партизанка Милица и силой уводит в горы. В партизанском отряде масса больных людей, и командир принуждает Хельгу остаться. Немцы начинают активное наступление в горах, и Хельга попадает в плен к своим соотечественникам. Ее объявляют предательницей и приговаривают к расстрелу. Ей удается бежать. Вместе с партизанкой Милицей они находят посылку с медикаментами, сброшенными с английского самолета. Хельга имеет возможность бежать, но долг врача повелевает доставить лекарства в отряд партизан. Ей помогает ее друг, фельдфебель немецкой армии Мартин Бергер. Чтобы попасть к партизанам, Хельга должна перейти мост через реку. На обеих его сторонах - засады...

Фильм "Последний мост" (1954) смотреть онлайн:

Мост и война

Тема «мостов» не раз привлекала внимание кинематографистов, снимающих фильмы о войне. Наверное, самый известный мост в этом смысле — «Мост через реку Квай» Дэвида Лина; были ещё снятые в разное время «Мост слишком далеко» Р. Аттенборо с целой армией прославленных актёров, «Ремагенский мост» Дж. Гиллермана, «Мост Ватерлоо» М. Лероя, более современная балканская история — «Мост через Ибар» и ряд других заметных работ. Среди подобных фильмов выделяется пацифистская картина Хельмута Койтнера «Последний мост».

В этом фильме мосты являются героями повествования, символами, показывающими судьбу немецкой медсестры (Мария Шелл), которая открывает для себя, что же такое война. На первом мосту на оккупированной югославской территории женщина впервые сталкивается с партизанами, готовыми на всё ради освобождения родной земли. На следующем мосту Хельга Райнбек оказывается уже в качестве заложницы югославских партизан, которые после капитуляции Италии стремятся занять ничейную землю. Именно на этом мосту немка понимает, что её главная миссия на этой войне — спасать людей, что она как медсестра в ответе за каждого, кого встретит на своём пути, здесь нет деления на своих и чужих. А после разрушения подвесного моста через горную реку Хельга переходит по мосту с опорами из человеческих плеч не только на другой берег реки, но и на другую сторону на этой ужасной войне. Она понимает, сколько горя её народ принёс на землю ни в чём не повинных людей и пытается всеми силами искупить вину немцев перед оккупированным народом, постоянно рискуя не только своим здоровьем, но и жизнью. И именно жизнь станет той ценой, которую она в итоге заплатит на своём последнем мосту.

Этот фильм стал уникальным для своего времени. В послевоенном кино практически не было полутонов: немцы — ужасные и бесчеловечные — и точка! Они постоянно убивают, издеваются, и уж точно не влюбляются, не разыскивают своих возлюбленных, в общем, даже отдалённо не напоминают людей. В этом же фильме практически нет свойственной тому времени жестокости, да и война — не главный герой этой истории, а лишь фон для демонстрации непростой судьбы сильной женщины, оказавшейся на мосту между двумя могучими, но бессмысленными силами, зажавшими её в тиски, из которых она так и не смогла выбраться.

Уникальность этого абсолютно пацифистского фильма подчёркивает и тот факт, что «Последний мост» — это единственный военный фильм среди 212, которые были сняты в Австрии в 1945-1955 годах. Несомненным плюсом картины стали и съёмки на натуре, на югославской земле, с настоящими мостами, горами, руинами, оставшимися после войны — этого мощного духа достоверности не заменят ни красочные декорации, ни самые современные компьютерные технологии.

Как итог, уникальность, свежесть и новизна принесли фильму немало наград, в том числе и на Каннском кинофестивале. Международный успех фильма прославил и тех, кто над ним работал. Режиссер Хельмут Койтнер благодаря «Последнему мосту» впервые громко заявил о себе, получил возможность снимать за границей и в последствие стал одним из самых влиятельных немецких режиссёров. С этой же картины началось восхождение молодых австрийских звезд — прекрасной Марии Шелл и Берхнарда Викки, который в 1959 году дебютирует в режиссуре, сняв другой фильм о безумствах войны — «Мост».

похожие фильмы:
Добавить отзыв