Легенды осени (США, 1994) — Смотреть фильм

Обновлено: 17 января 2024
( 11 оценок, среднее 4.55 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

легенды осени фильм 1994 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве и с хорошим звуком«Легенды осени» (англ. Legends of the Fall) — американский исторический фильм 1994 года в жанре эпическая драма режиссёра Эдварда Цвика. Фильм стал номинантом трёх премий «Оскар», победив в категории «Лучшая операторская работа».

Один из тех редких фильмов, который можно смело покупать в коллекцию, рассказывает о судьбе семьи, состоящей из отца (Хопкинс) и трех братьев. Рассказ ведется от лица старого индейца, бывшего для них как бы вторым отцом. Братья росли, взрослели, отправились на первую мировую войну в Европу, где младший брат погиб. После войны сердний брат Брэд Питт, дикий и первобытный по своей натуре, женился на его невесте, но, терзаемый горем, что не смог спасти любимого младшего брата, уехал из дома и долгие годы искал приключений по всему свету. Старший Эйдан Куинн, любивший его жену всю жизнь, теперь женился на ней, так как Брэд написал ей, чтобы она не ждала. Брэд женился на индианке-полукровке, жившей в их доме и любившей его с детства, но та трагически погибла во время стычки - Брэд занимался бутлеггерством. Можно было бы сказать, что это мелодрама, если бы не эпическая качественность настоящего драматического произведения. "Оскар" за лучшую операторскую работу. Номинации за работу художников и звук.

Смотреть фильм "Легенды осени" (1994) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

Фильм "Легенды осени" (1994) смотреть онлайн бесплатно:

Рецензия на фильм «Легенды осени» (Legends of the Fall) 1994 г.

'Вот мертвый,
который остановил поезд,
хоть и всего на минуту'
© Джим Гаррисон

Ключевым отличием подавляющего большинства литературных произведений от киноадаптаций, является – основательность представленного читателю мира. Даже если ваза на полке в углу не будет иметь значения, она получит своё описание на две строки, тем самым сохраняясь в памяти. Кино ужимает мир до компактных размеров, модифицирует под свои нужды и заставляет зрителя наблюдать происходящее узким взором одного человека - режиссёра. И, та самая ваза на полке в углу может остаться незамеченной. Этим отличием обусловлены бесконечные споры, о несоответствии героев своим прототипам, о слишком вольной интерпретации сюжета, обрезанных линиях и прочих допущениях. «Легенды осени» Джима Гаррисона словно исключение из правил. Фильм в данном случае, не столько лучше книги! Это будет неправильная подача мысли. Сколько правильнее, нежели книга передает, и самое главное пытается объяснить некоторые двоякие моменты. А также, эффективнее распределяет время действия истории, расставляя сцены в более логичном ключе.

Если отбросить простоту литературного языка книги, то претензий к первоисточнику две. Во-первых, скачкообразность происходящих событий. Когда даже не в пределах одной страницы, а всего за один абзац происходит столько событий, что хватило бы на несколько глав: Тристан убивает человека, посещает светское мероприятие и в конце строки оказывается у себя в поместье. В фильме в свою очередь события накатывают плавно, благодаря чему нет ощущения, что нам стараются впихнуть целую эпоху, хотя по факту перед нами и разворачивается насыщенная человеческая жизнь. Во-вторых, книга крайне скупа на эмоции Тристана. Убивая человека, он не испытывает ничего. Он не раскаивается – хотя лишил жизни, он не испытывает ненависти или злобы, даже презирая убитого. Фильм прагматичнее, здесь нельзя показать Тристана хладнокровным убийцей, иначе ему будет сложнее добиться симпатии у зрителя. Поэтому нам показаны эмоции, сомнения, причины его действий. Казалось бы, в книге можно целую страницу посвятить психологизму, копнуть в любую сторону, показать тёмную или наоборот светлую сторону, но этого не сделано и в конце можно смело задать себе вопрос – а является ли Тристан положительным героем по мнению автора?

Преимущества фильма на этом не заканчиваются. Основной проблемой книги была личность Тристана, он не просто центральный персонаж, книга Тристаноцентрична. Всё вертится вокруг него, его братья, отец, индейцы, Деккер и вторая, где-то там на горизонте, они подают реплики, при этом не являясь причиной его поступков. Сценаристы сделали ход конем ликвидировав сразу две проблемы – малозначимый книжный персонаж Сюзанна превращена в ключевого героя фильма (да ещё с привязкой к младшему брату). Благодаря этому гениальному ходу, получена любовная линия равно интерес женской аудитории. Стали бы представительницы слабого пола наблюдать похождения неопрятного дикаря со скотскими повадками к женщинам в том числе? Введя Сюзанну, авторы фильма дали хоть и формальную, но логику поступкам Тристана. По книге наш белокурый герой просто взял и уехал, без лишних слов. В отличии о киноСюзанны, книгоСюзанну Тристан никогда не любил, он лишь чувствовал определенную ответственность за неё, так как она всё-таки являлась членом семьи. Фильм дал Тристану оправдание, нельзя посягать на невесту брата. Получается, не внеси сценаристы свою лепту, перед нами была бы просто беспринципная сволочь, а так метущаяся душа.

Ещё одним существенным изменением русла истории, явилась смена жанра. Если книга это драматическая история одного человека (Тристана), наполненная потерями, приключениями, преступлениями, бунтарством и умиротворением. Его глазами мы читаем, его эмоциями ощущаем. То, фильм, скорее дамский роман (недаром основной сценарист Сьюзен Шилидей), мы видим происходящее в большей мере от лица Сюзанны. И как бы странно не звучало, но именно в таком виде «Легенды осени» идеально ложились на кинематографичные рельсы. Благодаря использованию стандартных киноприемов (создание конфликтов брат против брата, отец против сына) и конечно, несчастная любовная линия сделали фильм интересным с разных сторон и разным зрителям. Если хотите героя – получите бунтаря Тристана, предпочитаете страдания от безответной любви – следите за Сюзанной. «Легенды осени» дают каждому зрителю полную палитру героев и эмоций.

Отдельным составляющим успеха стал Тристан Брэда Питта. Опробовав роль неприкаянного скитальца в «Куда течет река» в «Легендах осени» Питт создал эталонный образ необузданного дикаря, каждый поступок которого спонтанен, жесток, но и притягателен одновременно. Звезда родилась. С тех пор Питт прочно занял пъедестал самых желанных мужчин для одной половины земного шара и крутого мужика, на которого неплохо было бы стать похожим для другой половины.

Джулия Ормонд – ещё одно попадание в цель. Она красива, нежна, несчастна и драматично итожит свою жизнь. Ормонд безусловно стоила того, чтобы вывести её героиню на первый план. Она заставляет зритель задаваться вопросом, не глупец ли Тристан? Не пожалеет ли он?

Энтони Хопкинс – стать, убеждения, переживания за сыновей. Энтони здесь великолепен. Настоящее величие актёров в разнообразии. После маньяка сыграть совершенно другую роль и роль очень сильную, особенно сцена воссоединения с Тристаном.

«Легенды осени» настоящая киноклассика. Идеально создающая накал драматизма, заставляя зрителей глубоко дышать и приводя историю в закономерному счастливому завершению. В таком случае даже расхождения с оригиналом кажутся допустимыми. Так должно быть по законам жанра, кто-то умирает, а кто-то мириться.

8 из 10

похожие фильмы:
Добавить отзыв