Белый шквал (США, Великобритания, 1996) — Смотреть фильм

Обновлено: 21 октября 2022
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

белый шквал фильм 1996 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве На грани между Жизнью и Смертью рождается мужской характер. Осенью 1960 года парусная бригантина «Альбатрос» под руководством капитана Кристофера Шелдона ушла в кругосветное плавание. Оно могло бы стать чуть ли не круизом, если бы проходило при тихой погоде.

Но мальчишки, заканчивавшие на борту «Альбатроса» обучение в Океанской академии, знали, сколь обманчивым любит прикидываться океан. Они знали, что в шторм океан перестает быть безбрежным: многометровые волны окружают небольшой кораблик в жажде раздавить его, и куда ни бросишь взгляд - всюду только стена, громадная стена воды.

Они знали, что в шторм океан перестает быть прозрачным: мутная грязь так и норовит заткнуть твой рот навсегда, чтобы ты нашел свой покой где-нибудь на дне этого страшного зверя. Они знали, что в шторм океан перестает быть тихим: за его ревом не слышен даже собственный вопль, вырывающийся из груди с последним предсмертным хрипом...

Не всем членам экипажа «Альбатроса» суждено было остаться в живых...

Фильм "Белый шквал" (1996) смотреть онлайн бесплатно:

Смотреть фильм "Белый шквал" (1996) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

Факты о фильме:

  • Фильм основан на реальных событиях.
  • По оригинальному сценарию, датчанки-школьницы должны были быть француженками-школьницами. Сценарий было решено изменить, когда ответственный за набор актёров, который искал подходящую актрису, которая говорила бы по-французски и выглядела бы как француженка, наткнулся на датчанку Камиллу Овербай Рус. Он решил было взять её на роль в фильме, но тут выяснилось, что девушка по-французски не говорит. Именно Овербай Рус пришла в голову мысль поменять француженок на датчанок. Тогда он попросил её подобрать для него подходящих датчанок (что было сделано достаточно быстро), а фотографии и кинопробы предложенных ею девушек отправил режиссёру Ридли Скотту, который против изменений не возражал.
  • В фильме снимали судно под названием «Eye of the Wind», построенное в 1911 году. Это же самое судно снимали в мелодраме Рэндала Клайзера «Голубая лагуна» (1980), боевике Теда Николау «Остров дикарей» (1985) и в приключенческом фильме Дэрила Дьюка (1929-2006) «Тайпан» (1986).
  • В кораблекрушении погибло шестеро человек, а не четверо, как показано в фильме, но в финальных титрах указаны все 6 погибших.

Навстречу стихии, навстречу судьбе…

'Вы знаете что нас ждёт? Ветер и дождь, иногда огромные волны. Рифы, скалы, песчаные отмели и туманные ночи, которые всё это от вас скроют.' (капитан Кристофер Шелдон)

Осенью 1960 года бригантина «Альбатрос», чей экипаж состоял из юных выпускников морской академии, отправилась в кругосветное плавание. Спустя время, с успехом и честью пройдя сквозь казусы и препятствия, уготованные им морской стихией, ребята почувствовали вкус к жизни и стали единым целым – командой. Но главное испытание ждало их ещё впереди…

Англичанин Ридли Скотт известен всему миру прежде всего как человек создавший «Чужого» и «Бегущего по лезвию», две культовые ленты, перевернувшие представления зрителя о фантастическом жанре (а значительно позже будет «Гладиатор», сотворивший то же самое с жанром исторического пеплума). Но на самом деле Скотт настоящий режиссёр-универсал, постановщик, который с успехом попробовал себя в фильмах абсолютно разного жанра и направлений. Однако середина 90-х гг. была ознаменована целым рядом коммерческих провалов в его карьере («1492: Завоевание Рая», «Солдат Джейн»). И среди них был и «Белый шквал»: история о кругосветном путешествии совсем молодых и неопытных моряков не нашла поддержки у зрителя и с треском провалилась в прокате, но коммерческая несостоятельность ленты Скотта не говорит о его творческой неудаче.

Мировой кинематограф знает немало лент, посвящённых теме столкновения человека с природой, основной мотив подобных картин сводится, как правило, к единому знаменателю: открытый конфликт, вызванный человеческим стремлением покорить природную стихию и её нежелание подчиниться тому, выраженное в сугубо губительной, стихийной форме и как результат – человек вынужден бороться за своё выживание, зачастую безуспешно. Но в фильме Скотта, разрушительное природное явление, настигшее героев в финале ленты, носит другой характер, это скорее скрытая метафора: Белый шквал, в чьём существовании до сих пор сомневаются многие учёные и океанологи, символизирует собой невзгоды, преграды и лишения с которыми столкнутся совсем ещё незрелые юноши на своём дальнейшем жизненном пути. Беспощадный шторм выступает здесь в роли предвестника грядущих бед и жизненных трудностей, нежели платой за наглое и бесцеремонное человеческое вмешательство, как это часто бывает в фильмах подобного рода. Однако это только одна составляющая идейного замысла картины, другая (и именно она является здесь главенствующей) – это тема коллективного единства и железной дисциплины, возведённых в абсолют и являющихся главным источником успеха и гарантией выживания в сложной или экстремальной ситуации («Если у нас не будет дисциплины – у нас не будет ничего»; «Куда идёт один – туда идём мы все»).

А видеоряд, между тем, впечатляет и радует глаз до сих пор (от Скотта, набившего руку на создании видеоклипов, другого и не ждёшь). Многометровые волны, бросающие корабль как спичечный коробок, вечнозелёные острова и бескрайние моря и океаны, в чьих водах отражается искрящееся слепящими бликами солнце – незабываемое и по истине очень красивое зрелище. Оператор Хью Джонсон выбирает на редкость удачные ракурсы и блестяще умеет ставить кадр, но вот панорамных съёмок в фильме преступно мало: кадров, снятых с высоты птичьего полёта, практически нет, и лента от этого только проиграла. Музыка малоизвестного Джеффа Роны очень мелодична, сочетая в себе и удивительно вдохновляющие, и умиротворяющие композиции, привнося в фильм и радость, и грусть и наполняя его морской романтикой.

Но и на солнце бывают пятна: в фильме нет главного героя как такового, поначалу им предстаёт перед зрителем герой Скотта Вульфа (от чьего лица и идёт закадровое повествование практически весь хронометраж ), но затем акценты резко смещаются в сторону героя Джеффа Бриджеса – капитана Кристофера Шелдона, перетянувшего на себя зрительское внимание (чему поспособствовала блестящая и уверенная игра актёра). Ситуация усугубляется и общей коллективной размытостью юных персонажей в фильме: казалось бы среди них есть и яркие, подчёркнуто-индивидуальные личности, подогнанные под определённые жанровые штампы и образы (трус, бунтарь-смельчак, маменькин сынок, подлец из обеспеченной семьи и т.д.), но никто из них не врезается в восприятие надолго, ближе к финалу сливаясь в единую людскую массу – это ещё один заметный промах авторов ленты. Но в свою очередь «Белый шквал», практически лишён пафоса и навязчивого морализаторства – что для современного Голливуда большая редкость. И пусть работа Скотта буксует в повествовании (темп у фильма всё-таки неспешный), а персонализация оставляет желать лучшего - на всё это как-то не хочется обращать внимание, когда перед зрителем разворачивается совершенная по своей визуальной красоте история, наполненная величием всепобеждающего человеческого духа.

Итог: технически-безупречная, крепкая и цепляющая за душу приключенческая драма. Фильм о преодолении страхов, поисках себя и становлении личности – в чём-то наивный, но от этого не менее поучительный и трогательный. Одна из лучших картин Ридли Скотта, несправедливо осуждённая как критиками, так и обычными зрителями.

похожие фильмы:
Добавить отзыв