Апокалипсис сегодня (США, 1979) — Смотреть фильм

Обновлено: 17 января 2024
( 52 оценки, среднее 4.08 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

апокалипсис сегодня фильм 1979 смотреть онлайн в хорошем качестве 720«Апокалипсис сегодня» (англ. Apocalypse Now) — художественный фильм 1979 года о войне во Вьетнаме, снятый Фрэнсисом Фордом Копполой по сценарию самого Копполы, Джона Милиуса и Майкла Герра.

Драма посвящена офицеру Бенджамину Уилларду в 1969-ом участвовавшему во Вьетнамской войне. В силу обстоятельств, командование сочло необходимым отправить главного героя в Сайгон. Последний снимает номер в гостинице, ежедневно устраивает в номере погром и напивается до потери чувств. Он озлоблен и хочет поскорее вернуться на фронт. Однако, когда два представителя военной полиции прибывают с требованием явиться в штаб, неадекватный капитан наотрез отказывается подчиняться. Его тащат в душ, а немного отрезвив, везут по упомянутому адресу. Сотрудники Центрального разведывательного управления вкратце обрисовывают ситуацию. Необходимо, чтобы Бенджамин отправился в джунгли Камбоджи и отыскал отставного полковника по имени Уолтер Курц. Последний состояла в рядах "зелёных беретов" и участвовал в Корейской войне, служил в оккупированном американцами Западном Берлине. Считается, что буквально лучший полевой командир ныне сошел с ума и организовал собственную команду из местных жителей, терроризируя округу. Курца нужно убить, хоть шпионы напрямую об этом не говорят.

Смотреть фильм "Апокалипсис сегодня" (1979) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

Кино "Апокалипсис сегодня" смотреть онлайн бесплатно в переводе Гоблина:

Факты о фильме "Апокалипсис сегодня" (1979):

  • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
  • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту президент Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
  • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель, но растянулись на 16 месяцев.
  • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
  • По слухам Коппола и многие другие из съемочной группы в процессе съемок находились под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном уличили актера Сэма Боттомса.
  • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук вертолётов) испортили большинство сцен с диалогами.
  • Американское правительство и военное командование, видя, что Коппола собирается снять фильм, который не совпадёт с официальной точкой зрения на войну во Вьетнаме, отказалось каким-либо образом помогать в съёмках фильма. Коппола нашёл поддержку у правительства Филиппин, которое было тогда в натянутых отношениях с США.
  • В процессе съёмок страданий капитана Уилларда в отеле Сайгона Коппола стремился к максимальному правдоподобию, и сам Шин поддерживал его в этом, вгоняя себя в депрессию и намеренно злоупотребляя алкоголем. Ему потребовалось длительное время, чтобы восстановиться и вернуться к работе, и Коппола подумывал даже о том, чтобы свернуть производство фильма. Когда съёмки возобновились, Шина стремились не нагружать, и в некоторых сценах, которые надо было переснять, Мартина подменял его брат Джо Эстевес, похожий на Шина и внешне, и голосом. Позже он также озвучивал некоторые из диалогов фильма.
  • Известно высказывание Копполы о съёмках: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег и понемногу сходили с ума». Поскольку Коппола вложил в съёмку фильма собственные средства, он испытывал беспрецедентное давление — в случае, если бы фильм не был закончен в приемлемые сроки или оказался бы коммерчески неуспешным, режиссёр оказывался перед риском банкротства.
  • На просмотр всего отснятого материала требовалось около 15 часов. Из-за этого монтаж фильма, который в то время занимал около полугода, растянулся почти на двухлетний срок. Когда был готов первый вариант фильма, оказалось, что он длится более пяти часов, и для проката его необходимо было сильно сократить. Коппола вспоминал, что это был весьма тяжёлый для него процесс, приходилось выбрасывать целые сюжетные линии, на съёмку которых было потрачено много времени, сил и средств. В конце концов Коппола смонтировал трёхчасовой вариант фильма, который был показан на фестивале в Каннах в 1979 году в качестве «неоконченной работы». Картина имела ошеломляющий успех и завоевала главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». На пресс-конференции в Каннах Коппола произнёс ставшие известными слова: «Мой фильм — не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».
  • Роджер Эберт, объявил «Апокалипсис сегодня» лучшим фильмом 1979 года и впоследствии добавил его в свой список великих фильмов на том основании, что «он продвигается гораздо дальше, чем все остальные, в тёмные уголки человеческой души». По словам Эберта, это «не столько фильм о войне, сколько о том, как война вытаскивает на поверхность такую правду о людях, которую они предпочли бы никогда не знать».
  • Некоторые участники войны во Вьетнаме считают фильм «Апокалипсис сегодня» самым правдоподобным фильмом об этой войне.
  • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
  • В фильме по-настоящему убивают корову.
  • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
  • В частной беседе во время приезда в Москву в 1979 году Коппола рассказывал, что в предыдущем варианте финала последним кадром фильма должен был стать наезд камеры (с общего плана на крупный) на лицо Уилларда, выходящего к аборигенам после убийства полковника Курца. По первоначальному замыслу режиссёра этот последний кадр должен был перекликаться с первым (так и не снятым), которым фильм должен был открываться: в режиссёрском сценарии сохранилось упоминание о стремительном движении камеры из космического пространства к Земле, к Юго-Восточной Азии, к Вьетнаму, к Сайгону, к отелю, где на кровати лежит Уиллард, и остановиться камера должна была на лице Уилларда (то, с чего сейчас фильм и начинается).
  • Существует несколько различных версий титров в конце фильма. Релиз фильма на плёнке 70 мм не содержит титров в конце (кроме надписи Copyright 1979 Omni Zoetrope), и в последних кадрах фильма Уиллард плывёт на катере мимо статуи каменного идола, которая постепенно растворяется в темноте. В версии на плёнке 35 мм титры показываются на фоне взрывов. В версии 1979 года, наиболее распространённой, титры идут на чёрном фоне. В версии Redux титры также показываются на чёрном фоне, но при этом звучит музыка и слышны звуки джунглей.

Френсис Форд Коппола, за несколько лет до этого снявший шедевральный по мнению многих фильм «Крёстный отец» и не менее успешный сиквел к нему, вновь порадовал зрителей таким же масштабным и запоминающимся проектом, как и вышеупомянутые ленты. В «Апокалипсисе сегодня» нашему вниманию представляют суровые реалии Вьетнамской войны. Мы видим всю жестокость и суровость тех событий, глазами одного из их непосредственных участников. В фильме нет места для излишнего драматизма и показного патриотизма, в отличии от многих своих предшественников, творение Кополлы максимально приближено к реальности.

Не смотря на то, что картина рассказывает нам о военных событиях, непосредственно военных действий в ней сравнительно мало, и из-за чего она даже может показаться затянутой, но это с избытком компенсируется смысловой нагрузкой фильма и прекрасно воссозданной атмосферой. Да и вообще стоит отметить, что главной темой фильма является ни столько сама война, сколько человеческие чувства и эмоции, и то как на этой самой войне меняется психика людей и их отношение к жизни. По показателю вниманию к тому, что творится в голове у военных, «Апокалипсис сегодня» безусловно превосходит все снятые ранее картины на данную тематику.

Главную роль в фильме исполнил Мартин Шин. Именно глазами его героя мы и смотрим на всё происходящее. Шин блестяще справился со своей ролью, ровно как и Фредерик Форрест, Марлон Брандо, Альберт Холл и другие актёры, задействованные в проекте.

Также при просмотре картины можно помимо смысловой нагрузки и актёрской игры насладиться саундтреком и убедительной атмосферой. Песня группы «Doors» «The End» вообще на мой взгляд как нельзя лучше дополняет фильм и намекает нам на присутствие глубокого смысла.

Вывод: «Апокалипсис сегодня» — это одна из лучших военных драм за всю историю мирового кино. Смотреть всем без исключения.

10 из 10

похожие фильмы:
Добавить отзыв