Антикиллер (Россия, 2002) — Смотреть фильм

Обновлено: 16 октября 2023
( 23 оценки, среднее 3.78 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

антикиллер фильм 2002 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве Майор Коренев, бывший сотрудник уголовного розыска, был несправедливо осужден. После освобождения герой возвращается в родной город, который захлестнула волна криминальных войн. Столкнувшись с преступным беспределом и гибелью друзей, Коренев решает навести порядок своими методами.

Фильм "Антикиллер" (2002) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

Смотреть кино "Антикиллер" (2002) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

Шваль нужно мочить!

В России море талантливейших кинематографистов, море талантливейших актеров, море идей, но, как говорил Лесли Нильсен, 'план был великолепен, но планы летать не умеют'. Вот и у нас часто случается, что идея великолепная, но всегда чего-то не хватало. То денег, то усердия, то знания темы, то самобытности. И так получилось, что произошла подмена ценностей, подмена ориентиров и вместо российского кино, которое должно было возникнуть на основе великой школы советского кино, родился неуклюжий клон Голливуда, который не умеет толком ни ходить, ни говорить, ни думать, только сидит и лупает глазами. Зато на него приходит посмотреть много людей, и на радостях кидают в него деньгами. Мол, вот урод, так урод. Надо пойти, еще раз глянуть.

Нет, я вовсе не противник российского кино. Просто у меня нет времени выискивать в навозе бриллианты. Естественно, когда из десяти последних российских фильмов 9 с половиной оказываются плохой голливудской калькой - фальшивой, дешевой и бездарной, поневоле начнешь относиться к аборигенному кино настороженно.

Определенные удачи у нас, безусловно, случались. Настоящим прорывом стал фильм 'Брат' Балабанова, от которого, собственно, и можно вести отсчет новому российскому кино. Жесткий, местами жестокий фильм про мир, который в советском кино был закрыт семью печатями и лишь изредка прорывался на экраны безобидными лентами вроде 'Джентльменов удачи' или остросюжетно-детективными 'Место встречи изменить нельзя', которые не раскрывали и сотой части общей картины. Мир криминального дна был показан в фильме Балабанова впечатляюще, эффектно, довольно правдиво, резко и, главное, чрезвычайно отталкивающе. Жеглов говорил: 'Вор должен сидеть в тюрьме!' Балабанов сказал: 'Шваль нужно мочить любым способом!'

И шваль стали мочить самыми разными способами во множестве подобных фильмов. Бандитская тематика стала одной из основополагающих в российском кино. Правда, не все усвоили основные принципы 'Брата' и вместо отморозков, которых нужно реально мочить, на свет повылазили романтические 'Бригады', 'Бумера' и тому подобная пакость, превратившая бандита в нового русского героя, чего быть не должно было просто по определению.

'Антикиллер' ничего нового в уже сложившийся 'бандитский жанр' не внес. Главные герои - по-прежнему криминальные авторитеты и их враги. Заглавный герой - по-прежнему случайно вовлеченный в круговорот бандитских разборок терпеливый парень, у которого в конце концов терпение кончается и он начинает свой крестовый поход против человеческих отбросов. Все та же основная мораль - зло можно победить только его же методами, и что победителей, если они действовали во благо, не судят, и судить не имеют права.

Так что сюжет стар, как бабушкины подштанники. Интересно воплощение, которое, хоть и тоже не особо оригинально, но заслуживает отдельного разбора. Фильм снимал потомок рода русских интеллигентов-'просветителей' Михалковых-Кончаловских, который решил шагнуть со своим фильмом вперед Балабанова, но вместо этого споткнулся и рванулся вбок, едва не шмякнувшись в кювет. Я имею в виду, что местами фильм был близок к провалу, но все-таки спасся от оного.

Почему-то Егор Кончаловский посчитал, что оригинальным российский криминальный боевик будет лишь при использовании в нем кучи типично голливудских штампов. Да что там штампы, местами Егор ворует целые эпизоды, причем делает это довольно неграмотно и выглядят эти эпизоды в общей довольно драматичной канве сюжета чужеродными. Ну, зачем нужны были клоунские пассажи Сухорукова с его пионерскими речами про викингов? Зачем нужно было снимать жалкое подражание 'Отчаянному', врезая в фильм идиотский эпизод с расстрелом дискотеки, на котором герой Сухорукова, невредимый, мочит из двух стволов половину танцпола, а в него никто не попадает. Это Родригесу с его черным юмором простительно, а здесь это снимается на полном серьезе и выглядит отвратительно ненатурально. Зачем этот 'крестный отец', которого попытались вылепить из Ульянова с характерными фишками Марлона Брандо? Перечислять эти голливудские заимствования, которые органично вставить в сюжет не смогли, можно долго.

Почему так мерзко сняты все драки и трюки? В России плохие каскадеры? Чушь! В России отличные каскадеры. Но зачем эти размытые кадры, беготня с ручной камерой и драки, в которых дерутся все как актеры пекинской оперы на гастролях. Зачем в каждую вторую сцену нужно было вставлять абсолютно не нужные взрывы и аварии машин? Причем аварии, все, как одна, сделаны там, где их легко было избежать. Зачем так плохо прописаны диалоги? Язык сухой до треска, и даже использование жаргона и мата не сильно помогло. Актеры с классическим театральным образованием ругаются как-то зажато и довольно неумело. Впрочем, лучше уж так, чем полностью переводить язык этих уродов на литературный.

Но хватит о недостатках. В конце концов, мне этот фильм понравился. Мне понравился Куценко. Лишь он мог сыграть в таком фильме главную роль. Во-первых, он отлично умеет сдерживать эмоции. Лишь в одном кадре начинает слегка истерить, но все равно остается холодным, сдержанным, бесстрастным ментом, который принес когда-то присягу и, несмотря на предательство и отсидку, остался ментом. В нем есть металлический стержень настоящего мента. Не милиционера, а именно мента, который понимает, что подонка надо наказывать методами подонка, иначе не поймет. При этом он вовсе не психованный отморозок, он долго думает, сопоставляет и ищет, пока не найдет всех доказательств причастности того или иного урода к преступлению.

Вот такой герой мне приятнее, чем какой-нибудь Саша Белый, который весь из себя такой прекрасный бандит. Лучше лысый отсидевший мент, который знает, где правда, а где ложь, чем хлыщ-авторитет, который и дружит, и любит, и музыку слушает, но остается при этом бандитом.

Мне понравился Ульянов, хотя я привык его видеть в ролях иного плана. Закос под Карлеоне глуп, но в этом не его вина. Зато в нем чувствовалась бесконечная усталость от всей этой криминальной жизни и большое желание оставаться 'крестным отцом' на пенсии. Понравился Сидихин, который сыграл крепкого такого урода, как раз из серии 'Бригады', то есть 'урод романтический' - правильный такой, и по понятиям живет, но понятия своеобразные и человеком эту машину для убийства все равно не делают. Даже Сухоруков понравился, хотя сыграл типичную для себя роль психа, но сыграл ярко.

Мне 'Антикиллер' приглянулся. В коллекции я его у себя не оставлю, да и не тот это фильм, который стоит пересматривать, но на один раз вполне сойдет. Увлекательно, местами не глупо, местами честно и местами талантливо. Жаль, что только местами. Но в любом случае лучше, чем всякие псевдоисторические 'Адмиралы' и 'Александры Невские', где от русского кино не осталось ничего вообще. 'Антикиллер' же, снятый в традициях 'Брата', еще как-то способен конкурировать с типовой западной продукцией этого жанра. И то хорошо!

7 из 10

похожие фильмы:
Добавить отзыв